Будет ли PS5 обратно совместима с играми PS4?
Черни также подтвердил, что PS5 будет обратно совместима с играми PS4, поскольку обе консоли построены на схожих внутренних архитектурах. Это будет приятной новостью для тех, кто был разочарован отсутствием обратной совместимости PS4 с играми PS3, PS2 и PS1.
С точки зрения того, на какие игры могут рассчитывать игроки, полный список не был подтвержден. Тем не менее, Черни отметил, что 100 самых популярных игр для PS4 будут доступны на PS5 при запуске, и все они будут работать даже лучше, чем раньше. «Запуск PS4 и PS4 Pro на повышенных частотах также добавил сложности», - сказал Черни. «На этот раз это действительно огромный скачок, и некоторые игровые коды просто не могут с этим справиться. Тестирование должно проводиться на основе заголовка. Результаты превосходные».
Он также обсудил, как обратная совместимость будет достигнута в PS5 внутри, и как функциональность не будет удалена при последующих итерациях консоли, учитывая характер их подхода к разработке функции. «Один из способов достижения обратной совместимости - это вставить чипсет предыдущей консоли в новую консоль, как мы это делали с некоторыми PlayStation 3», - сказал он. «Но это, конечно, очень дорого. Лучший способ - включить любые различия в логике предыдущей консоли в специальный чип новой консоли. Это означает, что даже по мере развития технологии логика и набор функций, на которые полагаются, по-прежнему будут доступны в режиме обратной совместимости.
Еще одна приятная новость: игры для PS4 будут работать даже быстрее, чем на текущей консоли, отчасти потому, что PS5 будет содержать твердотельный накопитель, в отличие от жестких дисков, которые поставляются с текущими консолями. Cerny продемонстрировал загрузочный экран , занявший менее секунды на PS5, по сравнению с 15 секундами на PS4 Pro.
PS5 характеристики и дисковод
Вот где Sony оказалась на удивление откровенной с новой информацией. Компания подтвердила, что PlayStation 5 будет содержать чип AMD с процессором на базе Ryzen третьего поколения. Он будет иметь восемь ядер из семи нанометрового микросхемы Zen 2. Консоль также будет поддерживать 8K геймплей, но это, конечно, будет зависеть от телевизоров.
Графика будет управляться пользовательской версией линейки Radeon Navi. Этот графический чип будет поддерживать Ray-Racing, что становится популярным в кино и видеоиграх. Несмотря на то, что традиционно это считается техникой освещения, Черни говорит, что эта техника может также улучшить звук в игре. Фактически, PS5 будет полностью поддерживать 3D аудио.
Упомянутый выше SSD также важен, так как это означает, что игры будут загружаться быстрее и смогут обрабатывать больше объектов на экране одновременно, чем современные консоли на жестких дисках. Персонажи и камеры могут перемещаться быстрее в игровых мирах, поскольку среда может загружаться гораздо быстрее, чем в настоящее время. Это также приведет к ускорению установки игр и патчей.
В качестве заключительной детали мы знаем, что PS5 не пойдет по пути Xbox One S All-Digital Edition, который не включает дисковод. PS5 будет включать в себя дисковод, поэтому будьте уверены, что вы все равно сможете покупать физические игры и играть в них. Диски PS5 будут иметь емкость 100 ГБ, а консоль также будет поддерживать 4K Blu-Rays.
Sony также подтвердила, что PS5 способна поддерживать 4K-видео при 120 Гц для тех, у кого есть телевизоры, которые могут это поддерживать. Частота обновления 120 Гц примерно вдвое выше, чем у стандартных телевизоров. Вы можете проверить полную спецификацию ниже:
Контроллер PS5
Sony открыла свое видение контроллера PlayStation 5, сказав: «Одна из наших целей в следующем поколении состоит в том, чтобы углубить чувство погружения, когда вы играете в игры».
Для этого есть два ключевых нововведения. Во-первых, тактильная обратная связь. С тактильными устройствами вы действительно прочувствуете момент глубже. Врезавшись в стену на гоночном автомобиле вы ощутите значительно иначе, чем если ударите по мячу во время футбольного матча. Вы даже можете почувствовать различные текстуры, когда пробегаете по травяным полям или бродите по грязи.
Вторым нововведением является то, что мы называем адаптивными триггерами, которые были встроены в кнопки триггеров (L2 / R2). Разработчики могут программировать сопротивление триггеров так, чтобы вы чувствовали тактильное ощущение, будь-то натяжения стрелы перед выстрелом из лука или ускорение внедорожника по каменистой местности. В сочетании с тактильными ощущениями это может дать мощный опыт, который лучше имитирует различные действия. Создатели игр начали получать ранние версии нового контроллера, и мы не можем дождаться, чтобы увидеть, куда движется их воображение с этими новыми функциями в их распоряжении.
7 апреля Sony поделилась дополнительной информацией, подтвердив, что контроллер использует аккумуляторную батарею. Также был раскрыт дизайн - он имеет тональный вид и оснащен встроенным микрофоном, поэтому вам не нужно носить гарнитуру для голосового чата в Интернете. Кроме того, кнопка «Поделиться» от DualShock на PS4 была заменена на кнопку, которую Sony теперь назвала кнопкой «Создать». Подробностей о том, что означает это изменение, не было. Sony объясняет в своем блоге на PlayStation: «С помощью Create мы снова предлагаем игрокам новые способы создания эпического игрового контента, которым можно поделиться с миром, или просто наслаждаться для самих себя."
Руководитель SIE Джим Райан добавил: «DualSense знаменует собой радикальное отклонение от наших предыдущих контроллеров и отражает то, насколько сильно мы настроены сделать прыжок на поколение с PS5. Новый контроллер, наряду со многими инновационными функциями в PS5, будет преобразующим для игр. - продолжая нашу миссию в PlayStation, чтобы раздвинуть границы игры, сейчас и в будущем. Мы приближаемся к запуску PS5 в Holiday 2020. Мы ждем в ближайшие месяцы дополнительную информацию о PS5, в том числе и о дизайне консоли».